Территория The X-Files
The truth is out there - Истина где-то рядом

Найти: на:
Главная страница Сезоны The X-Files Досье The X-Files Энциклопедия The X-Files от A до X Об 
игре The X-Files Интервью и статьи, связанные с The X-Files Фильм 
The X-Files: Fight The Future (Борьба с будущим) Новости Обои The X-Files О ФБР О сериале The X-Files Ссылки на web-сайты О наиболее интересных и загадочных явлениях Гостевая книга


» Главная
» Сезоны
» Досье
» Энциклопедия
» Игра
» Интервью
» Фильм
» Новости
» Обои
» О сериале
» ФБР
» Аномалия
» Ссылки
» Ч@т
» Форум
» Гостевая книга
Мелодии для мобильников


Би 
Лайн GSM

РОЛ-твой интернет

GISMETEO.RU: погода в г. Барнаул

Пишите письма




Хронология шаттла Колумбия


Мыс Канаверал, 16 января 2003 г. Последний старт шаттла Columbia На сегодняшний день в США было построено всего шесть "Шаттлов" -" Энтерпрайз", "Колумбия"(81 г.), "Челленджер" (82 г.), "Дискавери"(83 г.), "Атлантис"(85 г.), "Эндевор" (91 г.)
Первый образец "Энтерпрайз" (OV-101) на котором было совершено 17 испытательных полётов так никогда и не поднялся в космос, поэтому "шаттл" Колумбия (OV-102) по праву стал первым "космическим челноком".
Заложенная в 1975-м году , "Колумбия", названная в честь первого американского корабля совершившего кругосветное путешествие, поднялась в космос в 1981-м . Было проведено четыре орбитальных летных испытания , во время которых экипаж из двух человек проверял «Колумбию» во всех режимах программы штатного полета.

Первый полёт - 12–14 апреля 1981
Экипаж : Джон Янг и Роберт Криппен (John W. Young and Robert Crippen)
Полезным грузом в первом полете было измерительное оборудование, которое использовалось для сбора данных о поведении корабля в полете. Наиболее существенной неполадкой в этом полете была потеря нескольких теплозащитных плиток на гондолах двух двигателей в хвостовой части корабля. Повреждение плиток было вызвано ударными волнами, образующимися при полете со сверхзвуковой скоростью на участке выведения. При возвращении на Землю ни одна плитка не была потеряна. Послеполетный анализ показал, что динамические нагрузки при включении ускорителей были больше расчетных, что привело к некоторой деформации корпуса «Колумбии». Чтобы избежать этого в дальнейшем, было принято решение покрыть поверхность газоходов стартового стола слоем льда, который поглощал бы энергию ударной волны.

Второй полёт - 12–14 ноября 1981
Полезный груз второго запуска (приборы для наблюдения Земли, которые включали радар, предназначенный для получения детального изображения поверхности, датчики загрязнения воздуха и другие приборы) был выбран заранее, потому что цель полета состояла в проверке «Колумбии» в условиях, когда полезный груз длительное время ориентирован на Землю. Во время полета один топливный элемент засорился и вышел из строя. Чтобы избежать риска выхода из строя второго элемента и спуска с одним исправным, руководители полета сократили продолжительность полета с пяти до двух суток. Однако большинство задач было выполнено, включая первое испытание манипулятора.

Третий полёт - 22–30 марта 1982
Во время третьего полета космонавты работали с комплектом приборов наблюдения Солнца и измерения параметров космической среды, а специалисты на Земле проводили измерения температуры «Колумбии» в условиях интенсивных утечек тепла.

Четвёртый полёт - 27 июня – 4 июля 1982
Во время четвертого полета «Колумбия» впервые несла секретный полезный груз министерства обороны – инфракрасный телескоп для изучения верхней атмосферы применительно к проектам разработки противоракетной обороны. Хотя не удалось открыть защитную крышку телескопа, в остальном полет прошел нормально.
После приземления «Колумбии» (в первый раз на бетонную посадочную полосу авиабазы Эдвардс) космическая транспортная система «Шаттл» была объявлена принятой в эксплуатацию.
После принятия в эксплуатацию на ней случались неполадки. Так в 1991 году во время старта произошла утечка топлива и выключение нескольких бортовых компьютеров из-за короткого замыкания, а миссия STS-83 ( 4-8 апреля, 1997) была сокращена из-за проблем с топливной ячейкой Номер 2 ( уменьшение напряжения после запуска). Впрочем всё это не вызывало катастрофических последствий и в 1999-м году Колумбия была поставлена на капитальный ремонт, продолжавшийся 17 месяцев. ( До этого её капитальный ремонт проходил в 1991-м и 1994-м годах) А в 2001 году НАСА обдумывало возможность снять "Колумбию" с полетов из-за сокращений бюджета. Однако для поддержания графика космических полетов "челноков" было решено оставить этот шаттл в строю.

Катастрофа шаттла Колумбия
Последний полёт шаттла Колумбия
Катастрофа шаттла Челленджер

Материал с сайта www.ufolog.nm.ru
Rambler's Top100 InterSib Каталог ресурсов Сибири
© The X-Files is the property of Ten Thirteen Productions and 20th Century Fox. All rights reserved
Lechs V. Andersson © MMV
Используются технологии uCoz