Территория The X-Files
The truth is out there - Истина где-то рядом

Найти: на:
Главная страница Сезоны The X-Files Досье The X-Files Энциклопедия The X-Files от A до X Об 
игре The X-Files Интервью и статьи, связанные с The X-Files Фильм 
The X-Files: Fight The Future (Борьба с будущим) Новости Обои The X-Files О ФБР О сериале The X-Files Ссылки на web-сайты О наиболее интересных и загадочных явлениях Гостевая книга


» Главная
» Сезоны
» Досье
» Энциклопедия
» Игра
» Интервью
» Фильм
» Новости
» Обои
» О сериале
» ФБР
» Аномалия
» Ссылки
» Ч@т
» Форум
» Гостевая книга
Мелодии для мобильников


Би 
Лайн GSM

РОЛ-твой интернет

GISMETEO.RU: погода в г. Барнаул

Пишите письма




Люди и судьбы


Второй помощник капитана “Титаника” Чарлз Г.Лайтоллер во время первой мировой войны служил в военно-морском флоте и командовал крейсером. После войны он вернулся в компанию “Уайт стар лайн”, где и проработал до пенсии. Несмотря на то, что в ходе американского и английского расследований и позднее, при разборе гражданских жалоб, Лайтоллер своими показаниями в значительной мере способствовал оправданию “Уайт стар лайн”, ему никогда не доверяли командовать судном, хотя в его квалификации не было ни малейших сомнений. Новое руководство компании неодобрительно относилось к тому, как он выступал в защиту Брюса Исмея, и, когда тот впал в немилость и потерял былой вес, Лайтоллер сразу же ощутил недоброжелательность новых шефов. Когда в начале Второй Мировой Войны, в мае 1940 года, немецкие войска оттеснили британский экспедиционный корпус во Франции к берегам Ла-Манша и каждое судно для перевозки солдат в Англию было на вес золота, 66-летний Лайтоллер со своим старшим сыном и восемнадцатилетним юнгой вышли на двадцатиметровой яхте “Сандаунер” к Дюнкерсу. Они взяли на борт 130 солдат – учитывая размеры яхты, это было огромное число – и отправились в обратный путь. Их непрерывно атаковали немецкие самолеты, но Лайтоллер лавировал столь успешно, что яхту даже не поцарапало, и она благополучно пришла к английским берегам. Умер Лайтоллер 8 декабря 1952 года в возрасте 78 лет.

Герберт Джон Питман, третий помощник капитана “Титаника”, во время первой мировой войны служил на судне “Тевтоник” компании “Уайт стар лайн” и позднее, до выхода в отставку, продолжал плавать на нескольких крупных пассажирских судах. Он умер в конце 50-х годов. В апреле 1991 года общественность вновь вспомнила о Питмане, когда его дальний родственник выставил на аукцион в Лондоне набор предметов, связанных с “Титаником”, из наследства Питмана.

Джозеф Г.Боксхолл, четвертый помощник капитана “Титаника”, до начала 30-х годов работал в “Уайт стар лайн”, а после ее слияния с компанией “Кунард”, стал первым помощником капитана на “Аквитании” (45647 борт). Как и Лайтоллер, он во время первой мировой войны командовал крейсером британского военно-морского флота. Боксхолл, определивший последние координаты “Титаника”, до конца своей жизни отстаивал их точность. Когда 25 апреля 1967 года в возрасте 83 лет он умер, его пепел, согласно завещанию, был развеян в океане в координатах 41 градус 46 минут северной широты и 50 градусов 14 минут западной долготы – в рассчитанном им месте гибели “Титаника”.

Гарольд Г.Лоу, пятый помощник капитана “Титаника”, во время первой мировой войны также служил в военно-морском флоте. После войны также он вернулся в родной Уэльс и активно включился в политическую жизнь. Во время второй мировой войны он предоставил свой дом армии в качестве наблюдательного пункта и, несмотря на ухудшающееся состояние здоровья, активно участвовал в ополчении. Умер Лоу в мае 1944 года в возрасте 61 года.

Фредерик Флит, первым увидевший из “вороньего гнезда” “Титаника” роковой айсберг и сообщивший о нем на мостик, провел в море еще двадцать четыре года, а затем работал на верфи “Харленд энд Волфф”. Спасшиеся офицеры “Титаника” так и не простили ему, что именно он рассказал на следствии об отсутствии биноклей в “вороньем гнезде”. После ухода на пенсию Флит продавал газеты на улицах родного Саутгемптона. 10 января 1965 года в возрасте 76 лет, через две недели после смерти жены, он повесился в саду своего дома.

В последние десятилетия умерли уже в очень солидном возрасте и другие спасшиеся в кораблекрушении “Титаника”. Так, в июне 1992 года в Фолл-Риверсе, штат Массачусетс, в доме престарелых умерла 103-летняя Мэрджлри Робб, которая возвращалась на “Титанике” с отцом и сестрой Мадлен из Египта в Соединенные Штаты. Обе сестры спаслись, отей погию.

В январе 1997 года тоже в доме престарелых Саутгемптона умерла столетняя Эдит Браун-Хайсман. С отцом и матерью они путешествовали и возвращались из Южной Африки через Англию в Соединенные Штаты. “Мой отец стоял на накренившейся палубе тонущего “Титаника”, в одной руке у него было бренди, в другой – сигара, он не переставал кричать, что мы увидимся в Нью-Йорке”, - вспоминала она. Пятнадцатилетняя Эдит с матерью спаслись, отца они уже никогда больше не видели. Ирония их трагедии было в том, что им с большим трудом удалось приобрести три последних билета второго класса в Саутгемптоне, откуда выходил “Титаник”.

Уходили с трасс Мирового океана и суда, которые были так или иначе связаны с первым и последним плаванием “Титаника”. “Карпатия” затонула 17 июля 1916 года примерно в 17 милях южнее побережья Ирландии, после попадания в нее трех немецких торпед.
“Олимпик”, вскоре после гибели “Титаника” был перестроен в сухом доке “Харленд энд Волфф”: было приподнято второе дно и увеличена высота водонепроницаемых переборок. В результате такой реконструкции он смог бы удержаться на плаву после затопления шести отсеков. Эта перестройка обошлась в 2500 000 фунтов стерлингов. Во время первой мировой мойны, с сентября 1915 года, “Олимпик” использовали как транспортное гражданское судно, а с 4 апреля 1917 года включили в состав военно-морского флота. В мае 1918 года судно атаковала немецкая подводная лодка, но “Олимпик” осуществил невероятный маневр он таранил лодку и потопил ее. В августе 1919 года была проведена еще еще одна реконструкция, длившаяся почти год: “Олимпикстал первым крупным трансатлантическим судном, использовавшим в качестве топлива не уголь, а мазут. Дальнейшая жизнь этого красавца-судна ознаменовалась трагедией: 16 мая 1934 года в густом тумане вблизи побережья Новой Англии оно наскочило на плавающий маяк Нантакет и потопило его вместе с семью членами экипажа. В сентябре 1935 года Олимпик” был продан на металлолом. Детали его изысканной отделки можно и сегодня еще увидеть в интерьерах некоторых английских отелей и ресторанов. Так закончило свое существование судно, которое пятьсот раз пересекало Атлантику, прошло полтора миллиона миль и о котором один из его капитанов сказал, что это было самое прекрасное судно, которое когда-либо было построено.


Начало Титаника
Конструкция Титаника
Экипаж Титаника
Первый выход Титаника
Последний день Титаника
Погружение
Карпатия
Расследование
75 лет спустя

Материал с сайта home.tula.net/titanic
Rambler's Top100 InterSib Каталог ресурсов Сибири
© The X-Files is the property of Ten Thirteen Productions and 20th Century Fox. All rights reserved
Lechs V. Andersson © MMV
Используются технологии uCoz